Если вы работаете в общепите, то, скорее всего, уже столкнулись с кадровым голодом. Причин этому множество, но сегодня не о них. Давайте сосредоточимся на решениях.
1. Сарафанное радио
Спросите своих сотрудников, знают ли они кого-то, кто ищет работу повара или курьера. Казалось бы, это очевидно, но мало кто этим пользуется. Чтобы мотивировать команду, предложите бонус за успешную рекомендацию: премию за сотрудника, который пройдет испытательный срок. Такой подход не только стимулирует, но и помогает найти людей, которым уже доверяют.
2. Сайты для поиска работы
На рынке множество площадок: HH, Работа.ру, Зарплата.ру. Но в сфере HoReCa лучше всего работает Авито. Рекомендуем не только публиковать вакансии, но и просматривать резюме соискателей — так можно быстрее найти подходящих кандидатов.
3. Соцсети вашего бренда
Ваши группы в ВКонтакте или каналы в Telegram — это не только про продажи. Используйте их для поиска сотрудников.
Это поможет охватить больше людей и запустить сарафанное радио через ваших подписчиков.
4. Посевы в тематических пабликах
Разместите объявления в городских группах и пабликах по поиску работы, как в Telegram, так и в ВКонтакте. Это тот же принцип, что и публикация в своих соцсетях, но уже с расширением охвата.
Полезный совет: такие объявления не нужно маркировать как рекламу, если они сосредоточены на поиске сотрудников. Главное, не превращайте текст в описание вашей доставки или меню.
5. Таргетированная реклама
Это не самый простой способ, но он работает. Вот что можно попробовать:
Если у вас небольшой город, можно охватить широкую аудиторию. В больших городах важно не слить бюджет и настроить таргет максимально точно.
Этот список — лишь отправная точка. Экспериментируйте, комбинируйте подходы, и вы обязательно найдете новых сотрудников. Главное — не останавливаться и помнить: результат важнее методов.
1. Сарафанное радио
Спросите своих сотрудников, знают ли они кого-то, кто ищет работу повара или курьера. Казалось бы, это очевидно, но мало кто этим пользуется. Чтобы мотивировать команду, предложите бонус за успешную рекомендацию: премию за сотрудника, который пройдет испытательный срок. Такой подход не только стимулирует, но и помогает найти людей, которым уже доверяют.
2. Сайты для поиска работы
На рынке множество площадок: HH, Работа.ру, Зарплата.ру. Но в сфере HoReCa лучше всего работает Авито. Рекомендуем не только публиковать вакансии, но и просматривать резюме соискателей — так можно быстрее найти подходящих кандидатов.
3. Соцсети вашего бренда
Ваши группы в ВКонтакте или каналы в Telegram — это не только про продажи. Используйте их для поиска сотрудников.
- Разместите пост о вакансиях.
- Запустите рассылку по существующей базе клиентов.
Это поможет охватить больше людей и запустить сарафанное радио через ваших подписчиков.
4. Посевы в тематических пабликах
Разместите объявления в городских группах и пабликах по поиску работы, как в Telegram, так и в ВКонтакте. Это тот же принцип, что и публикация в своих соцсетях, но уже с расширением охвата.
Полезный совет: такие объявления не нужно маркировать как рекламу, если они сосредоточены на поиске сотрудников. Главное, не превращайте текст в описание вашей доставки или меню.
5. Таргетированная реклама
Это не самый простой способ, но он работает. Вот что можно попробовать:
- Интересы: категории, связанные с поиском работы.
- Ключевые слова: «работа», «вакансии».
- Подписчики пабликов: групп по трудоустройству.
- Гео: таргетинг на ваш район или город.
Если у вас небольшой город, можно охватить широкую аудиторию. В больших городах важно не слить бюджет и настроить таргет максимально точно.
Этот список — лишь отправная точка. Экспериментируйте, комбинируйте подходы, и вы обязательно найдете новых сотрудников. Главное — не останавливаться и помнить: результат важнее методов.